New data on real estate in Cyprus: demand at a minimum, the market is close to stabilization, it’s time to buy

August 7, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Property sales in Cyprus to foreign nationals continue to decline
Photo: Adobe Stock
In Cyprus, the number of real estate transactions concluded by foreign investors has decreased by 46%. We are talking about the period from January to July 2020 inclusive compared to the same period last year. Analysis of detailed indicators allows to make a forecast that August and September 2020 is the best time for investment in real estate in Cyprus.
The Government of Cyprus has published recent official statistics on real estate transactions. Including data on contracts with buyers who are not EU citizens (hereinafter – foreign investors, foreigners). The number of transactions in this category continues to decline since the closure of borders. In July 2020, their number decreased by 36% compared to July last year.

Number of property sales to foreigners not from the EU

New data on real estate in Cyprus

In January-July 2020 the number of transactions with foreign investors decreased by 46% compared to the same period last year. At the same time, the total number of purchase and sale contracts, which are concluded not with Cypriot citizens, decreased by 43% over the same period. This suggests that closed borders have become an equal obstacle for EU residents and foreign investors from other regions.

Why do we primarily look at the demand from foreign investors? Many of them participate in the Cyprus citizenship program for investments, which stimulates the acquisition of expensive real estate. Thus, transactions with foreign investors prevail in the money market.

Factors affecting foreign investment

The decline in demand from foreign investors is due to the crisis and closed borders. Buyers could not visit the country to select suitable facilities.

Another significant factor is the recent changes in the Cyprus citizenship programme for investment. Many investors who were planning to participate in the program took a wait-and-see attitude while the amendments were being discussed. Now the changes are accepted. We expect that the interest in the program will recover.

In addition, analysis of sales data suggests that it is the best time for investment in real estate in Cyprus.

Impact of the crisis: data for May-July

The crisis has a negative impact on demand for real estate, but the decline from region to region is uneven. We have placed the development areas in the table depending on the interest of investors. In our experience, the area of Paphos is in the highest demand.

by 31%

Demand in Limassol fell

Please note that the number of real estate transactions in Limassol and Nicosia has decreased drastically. A fall in demand leads to a fall in prices. If you plan to invest in real estate in Cyprus, pay attention to Limassol and Nicosia.

These areas traditionally attract many investors from Russia, and large Russian-speaking diasporas are concentrated there. Against the backdrop of falling prices, this is an additional plus for real estate investors who intend to participate in the Cyprus citizenship program for investment.

Dynamics of demand* for Cyprus property in crisis

Region February-April May-June Dynamics
Paphos 139 176 +26,6%
Larnaca 91 100 +10%
Limassol 152 105 -31%
Nicosia 23 16 -30%
Famagusta 31 23 -26%

*Transactions with buyers who were not EU citizens at the time the contract was concluded.

July indicators: trend reversal?

The figures of July in the antiphase with those of the last 3 months – we can see a strong decline in demand in Paphos. Perhaps, the official data reflects the emerging trend. In this case, August and September this year is a favorable period for real estate investment in the region, whose prices are usually the highest in Cyprus.

Dynamics of real estate demand in Cyprus for foreigners

Region June July Dynamics
Paphos 65 43 -34%
Larnaca 32 40 +25%
Limassol 37 43 +16%
Nicosia 4 5 +25%
Famagusta 4 3 -25%

*Transactions with buyers who were not EU citizens at the time the contract was concluded.

Positive dynamics in Larnaca, Limassol, Nicosia may mean the beginning of demand recovery from foreign investors.

The market has come close to a minimum

The overall decline in sales in Cyprus in July was only 8%. This is an indicator that takes into account the total number of transactions with real estate – in the domestic market, with EU citizens, with foreign investors. If you compare the figures with 2019, the market is at least approaching stabilization.

Sales dynamics as compared to 2019

Month Dynamics
April 2020 -80%
May 2020 -71%
June 2020 -10%
July 2020 -8%

*Compared to the same period in 2019.

Thus, even with all types of transactions, August and September this year is the best time to buy property in Cyprus.

Prognosis: recession in construction will lead to higher prices

In response to falling demand, activity in the construction industry has declined. In April 2020, there were 62.5% fewer construction permits issued compared to April 2019. In total, 1721 permits were issued in Cyprus between January and April 2020. In comparison, for the same period in 2019, the number of permits issued was 2111.

It is important that the total value of the objects has increased by 53%, but the area has decreased by 26.5%. Therefore, it is very likely that the post-crisis recovery in demand will lead to a jump in property prices in Cyprus. This is another serious reason to invest in real estate in Cyprus right now.

Earlier we said that the Cyprus Property Price Index began to decline at the end of 2019 – the fall in prices for the fourth quarter was 4.8% compared to the same period in 2018.

Cyprus experts suggested that the government introduce measures that would help to overcome the crisis more quickly. Among them – VAT exemption and reduction of commissions on bank transfers. If the measures are taken, it will make real estate investments even more profitable.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Новые данные по недвижимости Кипра: спрос на минимуме, рынок близок к стабилизации, пора покупать

7 августа, 2020
Продажи недвижимости на Кипре иностранным гражданам продолжают снижаться
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
На Кипре число сделок с недвижимостью, которые заключают иностранные инвесторы, снизилось на 46%. Речь о периоде с января по июль 2020 года включительно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Анализ детальных показателей позволяет сделать прогноз, что август и сентябрь 2020 года — лучшее время для инвестиций в недвижимость Кипра.

Правительство Кипра опубликовало свежую официальную статистику по сделкам с недвижимостью. В том числе представлены данные по договорам с покупателями, которые не являются гражданами ЕС (далее — иностранные инвесторы, иностранцы). Число сделок с этой категорией продолжает снижаться с момента закрытия границ. В июле 2020 года их количество сократилось на 36% по сравнению с июлем прошлого года.

Количество продаж недвижимости на Кипре*

График недвижимости Кипра

*Продажа недвижимости на Кипре иностранцами не из стран ЕС, 2019-2020 гг.

За январь-июль 2020 года количество сделок с иностранными инвесторами сократилось на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом общее договоров купли-продажи, которые заключены не с гражданами Кипра, за тот же период сократилось на 43%. Это говорит о том, что закрытые границы стали одинаковым препятствием для жителей ЕС и иностранных инвесторов из других регионов.

Почему мы в первую очередь смотрим на спрос со стороны  иностранных инвесторов? Многие из них участвуют в программе гражданства Кипра за инвестиции, которая стимулирует  приобретение дорогостоящей недвижимости. Таким образом, сделки с иностранными инвесторами превалируют в денежном объеме рынка.

Факторы влияния на иностранные инвестиции

Падение спроса со стороны иностранных инвесторов связано с кризисом и закрытыми границами. Покупатели не могли посетить страну, чтобы выбрать подходящие объекты.

Еще один значимый фактор — недавние изменения в программе гражданства Кипра за инвестиции. Многие инвесторы, которые планировали принять участие в программе, заняли выжидательную позицию, пока шло обсуждение поправок. Сейчас изменения приняты. Мы ожидаем, что интерес к программе восстановится.

Кроме того, анализ данных по продажам подсказывает, что наступило самое благоприятное время для инвестиций в недвижимость Кипра.

Влияние кризиса: показатели за май-июль

Кризис негативно влияет на спрос на недвижимость, но падение от региона к региону неравномерное. Мы расположили в таблице районы застройки в зависимости от интереса инвесторов. По нашему опыту, максимальным спросом пользуется район Пафоса.

На 31%

упал спрос в Лимасоле

Обращаем ваше внимание, что в Лимасоле и Никосии резко сократилось количество сделок с недвижимостью. Падение спроса ведет к падению цен. Если вы планируете инвестировать в недвижимость Кипра, обратите внимание на Лимасол и Никосию.

Эти районы традиционно привлекают многих инвесторов из России, там сосредоточены крупные русскоязычные диаспоры. На фоне падения цен это дополнительный плюс для инвесторов в недвижимость, которые намерены участвовать в программе гражданства Кипра за инвестиции.

Динамика спроса* на недвижимость Кипра в кризис

Регион Февраль-Апрель Май-Июль Динамика
Пафос 139 176 +26,6%
Ларнака 91 100 +10%
Лимасол 152 105 -31%
Никосия 23 16 -30%
Фамагуста 31 23 -26%

*Сделки с покупателями, которые на момент заключения договора не являлись гражданами стран Евросоюза.

Показатели июля: перелом тенденции?

Показатели июля в противофазе с показателями последних 3 месяцев — видно сильное падение спроса в Пафосе. Возможно, официальные данные отражают наметившуюся тенденцию. В таком случае август и сентябрь этого года — благоприятный период для инвестиций в недвижимость региона, цены которого обычно максимальные на Кипре.

Динамика спроса на недвижимость на Кипре иностранцам

Регион Июнь Июль Динамика
Пафос 65 43 -34%
Ларнака 32 40 +25%
Лимасол 37 43 +16%
Никосия 4 5 +25%
Фамагуста 4 3 -25%

*Сделки с покупателями, которые на момент заключения договора не являлись гражданами стран Евросоюза.

Положительная динамика в Ларнаке, Лимасоле, Никосии может означать начало восстановления спроса со стороны иностранных инвесторов.

Рынок приблизился к минимуму

Общее снижение объема продаж на Кипре в июле составило всего 8%. Это показатель, который учитывает общее число сделок с недвижимостью — на внутреннем рынке, с гражданами ЕС, с иностранными инвесторами. Если сравнивать показатели с 2019 годом, то рынок как минимум приближается к стабилизации.

Динамика продаж по сравнению с 2019 годом

Месяц Динамика
Апрель 2020 -80%
Май 2020 -71%
Июнь 2020 -10%
Июль 2020 -8%

*По сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Таким образом, даже с учетом всех типов сделок, август и сентябрь этого года — самое удачное время для покупки недвижимости на Кипре.

Прогноз: спад в строительстве приведет к росту цен

В ответ на падение спроса снизилась активность в строительной отрасли. В апреле 2020 года выдано на 62,5% меньше разрешений на строительство по сравнению с апрелем 2019 года. Всего с января по апрель 2020 года на Кипре было выдано 1721 разрешение. Для сравнения, за аналогичный период 2019 года их количество составило 2111.

Важно, что при этом общая стоимость объектов выросла на 53%, а вот площадь снизилась на 26,5%. Поэтому очень вероятно, что посткризисное восстановление спроса приведет скачку цен на недвижимость Кипра. Это еще одна серьезная причина инвестировать в недвижимость Кипра именно сейчас.

Ранее мы рассказывали, что Индекс цен на недвижимость Кипра начал снижаться еще в конце 2019 года — падение цен за четвертый квартал составило 4,8% относительно того же периода 2018 года.

Кипрские эксперты предложили правительству ввести меры, которые помогут быстрее преодолеть кризис. Среди них — освобождение от НДС и снижение комиссий на банковские переводы. Если меры будут приняты, это сделает инвестиции в недвижимость еще более выгодными.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство