Cyprus has published changes to the citizenship program

August 21, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Cyprus Published Amendments to Citizenship by Investment Program
Photo: Adobe Stock
On August 18, 2020, the amendments to the citizenship by investment program have been published on the Cyprus government website. The main changes include an increase of the gratuitous contribution, new rules for the participation of family members, changes for politically exposed persons, and those who invest in the business. Also, the rules for revocation of citizenship are clarified. The amendments are valid from the date of publication.

The Cyprus Parliament ratified amendments to the citizenship program from July 31, 2020. They were published on August 18. There are changes in the conditions of participation of different categories of applicants, requirements for investments, and in the Due Diligence procedure.

Conditions of participation in the program

Some changes affect the participation in the Cyprus citizenship program of investor’s family members and politically exposed persons.

Changes to Applicant Terms

Before Currently
The investor, his spouse, and minor children applied for the program together. Adult family members have been added after the approval of the main applicant. Children at the age of 18 to 28 years old and parents of the investor can apply to the program altogether with the investor and its spouse.
The program was not eligible for politically exposed persons who held public service 5 years before the application. The program is open to politically exposed persons who have not held public service during the past 12 months.
The parents of the investor were allowed to participate in the program if they own real estate property for € 500,000 or more. Now parents of the investor and its spouse can participate in the program. They need to purchase real estate of € 500 000 for each family. The total cost should be € 1 million and may include 1 or 2 objects.
Financially dependent and married children at the age of 18 to 28 years old could apply for participation in the program based on the investor's application. СMarried children of the investor at the age of 18 to 28 years old can not participate in the program with the investor.

Contributions and investments

The amendments also affected investment requirements. The gratuitous contribution has grown, and the rules for investing in business have changed.

Changes in investment requirements

Before Currently
The amount of non-refundable contributions — 150 000 €. The amount of non-refundable contributions — 200 000 €.
The applicant had had to create 5 job positions for Cypriots and EU citizens if investing in a business. The applicant had had to create 5 job positions for Cypriots and EU citizens if investing in a business.
The applicant had an option to buy land and invest in a development company. It is prohibited to create a development company and invest in its own development projects.
If the participant chooses to invest in residential real estate, the total expenses for buying such property must be 2 million euros. When purchasing any secondary residential property, investments ranged from 2.5 million euros. The cost of secondary residential real estate as an investment option for obtaining second citizenship has dropped to 2 million euros. But only in case if such real estate was not previously registered in the citizenship by investment program.

Due Diligence

Some amendments aim to strengthen Due Diligence. The law made impossible participation in the program those who have a criminal record or open investigation.

Changes to Due Diligence and Related Terms

Before Currently
The certificate of non-criminal record should not have been issued earlier than 3 months before the submission of documents. The certificate of non-criminal record should not be issued earlier than 6 months before the submission of documents.
Capital for the purchase of assets could be transferred from a personal overseas account or an account in Cyprus. The investor must open a bank account in Cyprus. Capital for the purchase of assets can also be transferred from an account of a foreign company.
The law did not specify whether participants may apply for citizenship if they are investigated. As far as we know, citizenship was not granted in such a situation. The law specifies that participants can't apply for citizenship if they are investigated in a criminal case with a possible sentence to imprisonment of 5 years.

Cancellation of citizenship

One more reason for the deprivation of a passport was added to the program. This change simplifies the cancellation of citizenship.

According to the program rules, investors keep all investments for the first 5 years from the date of obtaining citizenship. Each year within 5 years, investors must submit documents to the Ministry of the Interior and the Ministry of Finance of Cyprus. This action confirms the preservation of investment and permanent residence in the country.

If the audit finds out that the investor has not held the investment and no longer meets the program’s financial criteria, his citizenship might be canceled.

What will change the amendments to the program

In general, the amendments speed up the process of obtaining citizenship for family members of the investor. They can now apply for the program at the same time as the main applicant.

Opportunities for investors and their families have been broadened in terms of participation in the program. Politically exposed persons no longer have to wait 5 years from the resignation from government posts. The period was shortened to 12 months. Also, the parents of the investor’s spouse can participate in the program.

We believe that the increase in donations will not affect the popularity of the Cyprus citizenship program. Our experience shows that real estate investment options are the most popular.

The cost of properties in Cyprus has decreased amid the crisis due to the pandemic. This change will allow you to buy the best property for the same money. Real estate will provide return and capital gain and will continue to grow in value.

Not only Cyprus changes the conditions of the citizenship program. Malta will also update the requirements for issuing passports to investors by September 2020. It is assumed that citizenship can be obtained in 1-3 years after receiving a residence permit.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Кипр опубликовал изменения в программе гражданства

20 августа, 2020
Кипр опубликовал поправки к программе гражданства за инвестиции
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
18 августа 2020 года на сайте правительства Кипра опубликовали поправки к программе гражданства за инвестиции. Среди них — новые правила участия для членов семей инвесторов, увеличение суммы безвозмездных взносов и ряд других изменений. Поправки вступили в силу с момента публикации.

Парламент Кипра принял поправки к программе гражданства 31 июля 2020 года, их опубликовали 18 августа. Среди них есть изменения в условиях участия разных категорий заявителей, в требованиях к инвестициям и в процедуре Due Diligence.

Условия участия в программе

Часть изменений касается участия в программе гражданства Кипра членов семей инвесторов и политически значимых лиц.

Изменения в условиях для заявителей

Было Стало
Заявление на участие подавали инвестор, его супруга/супруг и несовершеннолетние дети. Взрослых членов семьи присоединяли после одобрения основного заявителя. Документы на участие детей от 18 до 28 лет и родителей можно подать одновременно с заявлением от инвестора и его супруга/супруги.
В программе не могли принимать участие политически значимые лица, которые занимали государственные должности в течение 5 лет до подачи заявления. В программе могут принимать участие политически значимые лица, которые не занимали государственные должности в течение последних 12 месяцев.
В программе могли участвовать только родители инвестора при условии покупки для них недвижимости на сумму от €500 тыс. В программе могут участвовать родители инвестора и его супруги/супруга. И тем, и другим нужно приобрести недвижимость на сумму от €500 тыс. — то есть в сумме от €1 млн. Это может быть 1 или 2 объекта.
Материально зависимые от инвестора и состоящие в браке дети от 18 до 28 лет могли подавать заявление на участие в программе на основании заявления инвестора. Состоящие в браке дети инвестора от 18 до 28 лет не могут участвовать в программе вместе с инвестором.

Взносы и инвестиции

Поправки коснулись и вложений инвесторов. Вырос безвозмездный взнос, изменились правила инвестирования в бизнес.

Изменения в требованиях к инвестициям

Было Стало
Сумма безвозвратных взносов — €150 тыс. Сумма безвозвратных взносов — €200 тыс.
5 рабочих мест для киприотов и граждан ЕС должен был создать заявитель при инвестициях в бизнес. 9 рабочих мест для киприотов и граждан ЕС должен создать заявитель при инвестициях в бизнес.
Была возможность купить участок земли и инвестировать в девелоперскую компанию для строительства. Нельзя создавать девелоперские компании и инвестировать в собственные девелоперские проекты.
По условиям программы, если ее участник выбирает опцию инвестирования в жилую недвижимость, суммарные расходы с учетом покупки жилья составляют €2 млн.

Однако при покупке любой вторичной жилой недвижимости инвестиции должны составить от €2,5 млн (уточнение по программе в марте 2019 года).
Сейчас стоимость вторичной жилой недвижимости как опции инвестирования для получения второго гражданства снизилась до 2 млн евро. Но есть нюанс: раньше такая недвижимость не была зарегистрирована в программе гражданства за инвестиции.

Due Diligence

Некоторые поправки направлены на усиление Due Diligence. Также в законе уточнили запрет на участие в программе при наличии уголовной судимости или открытого расследования.

Изменения в Due Diligence и сопутствующих условиях

Было Стало
Справка об отсутствии судимости не должна была быть выдана ранее, чем за 3 месяца до подачи документов. Справка об отсутствии судимости не должна быть выдана ранее, чем за 6 месяцев до подачи документов.
Средства на покупку активов можно было переводить с личного зарубежного счета или счета на Кипре*. Средства на покупку активов можно перевести не только с личного зарубежного счета или счета на Кипре, но и со счета зарубежной компании*.
В законе не уточнялось, могут ли получить гражданство люди, в отношении которых расследуется уголовное дело. По нашим данным, в такой ситуации гражданство не предоставлялось. Не могут получить гражданство люди, в отношении которых расследуется уголовное дело с возможным приговором к тюремному заключению от 5 лет.

*Инвестор обязательно открывает счет в банке Кипре

Аннулирование гражданства

В правилах программы закрепили еще одну причину лишения паспорта. Таким образом, аннулирование гражданства упростили.

По правилам программы, инвесторы сохраняют все вложения в течение первых 5 лет с момента получения гражданства. Каждый год в течение этих 5 лет они подают в Министерство внутренних дел и Министерство финансов Кипра документы, которые подтверждают сохранение инвестиций и постоянной резиденции в стране.

Если во время проверки выяснится, что инвестор не сохранил инвестиции и больше не соответствует финансовым критериям программы, его могут лишить гражданства.

Что изменят поправки в программу

В целом поправки ускоряют процесс оформления гражданства для членов семей инвестора. Теперь они могут подать документы на участие в программе одновременно с основным заявителем.

Расширились возможности для участия в программе инвесторов и членов их семей. Политически значимым лицам теперь не нужно ждать 5 лет с момента отставки с государственных постов — достаточно 12 месяцев. Кроме того, в программе теперь могут участвовать родители супруги/супруга инвестора.

Наша компания — лицензированный агент программы гражданства Кипра, и наши юристы в курсе последних изменений. Перед подачей заявки от инвестора мы проводим предварительный Due Diligence. Благодаря этой процедуре значительно снижается риск отказа от департамента программы и аннулирования гражданства в будущем.

Мы считаем, что рост безвозмездных взносов не повлияет на популярность программы гражданства Кипра, хотя и приведет к повышению стоимости паспорта.

Наш опыт показывает, что наиболее популярны опции с инвестициями в недвижимость. Стоимость объектов на Кипре снизилась на фоне кризиса из-за пандемии, что позволит купить лучший объект за те же деньги. Недвижимость будет расти в цене и в перспективе обеспечит возврат и приумножение капитала.

Не только Кипр меняет условия программы гражданства. Мальта также обновит условия выдачи паспортов инвесторам к сентябрю 2020 года. Предполагается, что получить гражданство можно будет через 1-3 года после оформления ВНЖ.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство